Март 2019

Платформа корпоративных чат-ботов и микро-приложений WorksPad Assistant

Платформа корпоративных чат-ботов и микроприложений WorksPad Assistant

Разработка специализированных мобильных приложений, учитывающих возможные конфигурации тиражных систем класса ECM, BPM, CRM, финансовой аналитики и специализированных бизнес-приложений может потребовать десятков и сотен миллионов рублей. Развитие таких систем на всех трех мобильных платформах – Android, iOS и Sailfish является не только крайне трудозатратным, но и требующим специальной экспертизы как в мобильной разработке, так и в информационной безопасности.

В то же время корпоративные пользователи и госслужащие в своей обычной жизни активно используют современные мессенджеры и привыкли решать многие задачи посредством чат-ботов и связанным с ними новым классом интегрированных микроприложений. Однако применение в деловых целях потребительских мессенджеров, как облачных платформ чат-ботов с хранением информации в недоступной юрисдикции, вызывает не только вопросы, но и зачастую напрямую нарушает регуляторные нормы в России, Евросоюзе (в рамках GDPR) и многих других странах мира.

Новая платформа WorksPad Assistant – значимый шаг в развитии российских средств оперативной и безопасной работы с корпоративными системами и ресурсами, не обладающими мобильными клиентами. Являясь принципиально новым расширением базовой серверной инфраструктуры WorksPad, эта платформа дает корпоративным разработчикам и интеграторам первый в России инструментарий для построения безопасных чат-ботов и микроприложений с богатым пользовательским интерфейсом.

Сергей Орлик объясняет: «Открытые API платформы WorksPad Assistant, использование одной из наиболее развитых и современных 100% открытых технологий Microsoft Adaptive Cards, высокоуровневая масштабируемая архитектура и технология прикладных коммуникаций на базе новых протоколов WorksPad и, конечно, полный контроль исходного кода платформы со стороны российского разработчика («МобилитиЛаб») – все это превращает платформу WorksPad Assistant в реальную основу для построения мобильной цифровой экосистемы предприятия».

Все актуальные клиентские приложения WorksPad, новые клиенты WorksPad X и веб-клиент WorksPad расширяются функциями встроенного клиента WorksPad Assistant и обеспечивают единый пользовательский опыт работы с чат-ботами и микроприложениями, которые разворачиваются на серверах WorksPad (внутри организации или на площадке доверенного сервис-провайдера). Поддерживается широкий спектр браузеров, включая и платформенные, специфичные для iOS и Sailfish. Для проектирования форм («карточек») отображения и ввода данных разработчикам доступен визуальный дизайнер форм.

Платформа корпоративных чат-ботов и микроприложений WorksPad Assistant

Разработка специализированных мобильных приложений, учитывающих возможные конфигурации тиражных систем класса ECM, BPM, CRM, финансовой аналитики и специализированных бизнес-приложений может потребовать десятков и сотен миллионов рублей. Развитие таких систем на всех трех мобильных платформах – Android, iOS и Sailfish является не только крайне трудозатратным, но и требующим специальной экспертизы как в мобильной разработке, так и в информационной безопасности.

В то же время корпоративные пользователи и госслужащие в своей обычной жизни активно используют современные мессенджеры и привыкли решать многие задачи посредством чат-ботов и связанным с ними новым классом интегрированных микроприложений. Однако применение в деловых целях потребительских мессенджеров, как облачных платформ чат-ботов с хранением информации в недоступной юрисдикции, вызывает не только вопросы, но и зачастую напрямую нарушает регуляторные нормы в России, Евросоюзе (в рамках GDPR) и многих других странах мира.

Новая платформа WorksPad Assistant – значимый шаг в развитии российских средств оперативной и безопасной работы с корпоративными системами и ресурсами, не обладающими мобильными клиентами. Являясь принципиально новым расширением базовой серверной инфраструктуры WorksPad, эта платформа дает корпоративным разработчикам и интеграторам первый в России инструментарий для построения безопасных чат-ботов и микроприложений с богатым пользовательским интерфейсом.

Сергей Орлик объясняет: «Открытые API платформы WorksPad Assistant, использование одной из наиболее развитых и современных 100% открытых технологий Microsoft Adaptive Cards, высокоуровневая масштабируемая архитектура и технология прикладных коммуникаций на базе новых протоколов WorksPad и, конечно, полный контроль исходного кода платформы со стороны российского разработчика («МобилитиЛаб») – все это превращает платформу WorksPad Assistant в реальную основу для построения мобильной цифровой экосистемы предприятия».

Все актуальные клиентские приложения WorksPad, новые клиенты WorksPad X и веб-клиент WorksPad расширяются функциями встроенного клиента WorksPad Assistant и обеспечивают единый пользовательский опыт работы с чат-ботами и микроприложениями, которые разворачиваются на серверах WorksPad (внутри организации или на площадке доверенного сервис-провайдера). Поддерживается широкий спектр браузеров, включая и платформенные, специфичные для iOS и Sailfish. Для проектирования форм («карточек») отображения и ввода данных разработчикам доступен визуальный дизайнер форм.

Поддержка WorksPad Assistant интегрирована в мобильные клиенты WorksPad X
WorksPad Assistant глубоко интегрирован в инфраструктуру программного комплекса WorksPad и использует все преимущества функций обеспечения информационной безопасности – профили и политики безопасности, разграничение доступа, интеграцию с InfoWatch Traffic Monitor и многое другое.

Дополнительной важной функциональностью платформы является возможность ее использования как на внутренних, так и на публичных веб-сайтах компаний с глубокой интеграцией с корпоративными системами.

Микроприложения WorksPad Assistant обладают развитым пользовательским интерфейсом
Для использования WorksPad Assistant на публичных ресурсах платформа предлагает специальный «виджет», встраиваемый на страницы сайтов и готовый к решению целого спектра бизнес-задач:

- привлечение внимания и автоматизация взаимодействия с потребителями - интеграция с системами обработки заказов, управления запасами, лояльности;
- проведение опросов;
- подбор персонала;
- предложение потребителям дополнительных сервисов и продуктов, включая интеграцию партнерских предложений;
- частые операции и отчеты личного кабинета пользователя и др.

Превью-версия платформы WorksPad Assistant станет доступна первой волне партнеров в течение ближайших месяцев с планируемым релизом до конца 2019 года.